«Делай же что-нибудь» Кевин Деянг

«Бога нельзя воспринимать как шар предсказаний, который мы можем потрясти и узнать правильный ответ каждый раз, когда нужно принять решение. По Своей благости Он наделил нас мозгом, показал путь послушания и призывает брать на себя ответственность ради Него».

Каждый христианин стал очевидцем в своей жизни того, как по-новому стал смотреть на вещи, планировать, менять взгляды, думать о вечности сквозь призму того, как он живет и действует сейчас. Зачастую, это полезно, потому что сам Бог нас призывает к такому анализу: Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. (Филиппийцам 4:8). Но наша плоть оказывает давление, и дьявол не дремлет в том, чтобы целиться стрелами в наши самые добрые намерения. И тогда наши мысли о том, что нам делать дальше, как жить, кем стать превращаются в суету, бремя, законничество или бездеятельность. Кто-то боится, что не удовлетворит требования Бога своим выбором, кто-то хочет поступать, требуя от Него сверхъестественных указаний. Именно для таких людей, а нас очень много, есть одна хорошая книга Кевина Деянга «Делай же что-нибудь».

«Желание угодить Богу – первая причина, по которой мы пытаемся узнать Божью волю-инструкцию. Мы хотим делать то, чего хочет Бог. И это хорошо. Но, как я уже объяснил и еще вернусь к этому в следующих главах, Божья воля действует иначе. Даже если мы стремимся ее познать из самых лучших побуждений, нам следует прекратить приписывать процессу принятия решений сверхдуховность.»

Действительно, ведь желание узнать Божью волю или точную инструкцию к нашей жизни исходят из лучших соображений. Читая книги, слушая рассказы о миссионерах, которые бросили всё и уехали в опасные точки мира, мы восхищаемся! Но есть разная внутренняя реакция на эти истории: кто-то просто радуется им, кто-то вдохновляется на миссию, кому-то интересно знать подробности о других дарах, не принижая своего статуса и служения. Но есть и те, которые думают, что если миссионерство во имя Христа настолько восхитительно, то он непременно должен служить также. Иначе он выбрал не тот путь и если он не станет таким же отважным миссионером – чем ещё может послужить Богу? Такие настроения несут в себе как и сверхдуховность, со скрытым желанием заработать Божье благоволение или спасение, так и утомительное самоистязание. Лютер в свое время, а Деянг сегодня объясняют – «все профессии нужны, все профессии – важны»:

«Вы можете служить Богу, выполняя самую разную работу. Да, нам нужны миссионеры и пасторы. Но там также нужны предприниматели, которые будут создавать рабочие места, на которых люди смогут зарабатывать деньги и поддерживать миссионеров и пасторов. Нам нужны предприниматели, потому что работа — это благо. И если вы не работаете в церкви, христианской или миссионерской организации на полную ставку, это не означает, что вы второсортный гражданин Божьего Царства. Вы можете чтить Бога, будучи учителем, мамой, доктором, юристом, специалистом по оформлению кредитов или соцработником; работая в розничной торговле, ресторане быстрого питания, политической организации или крупной компании; угодным Богу может быть и плотник, и пекарь, и полицейский. Вы можете выбрать профессию чуть ли не в любой области, лишь бы вы не ленились (Прит.6:6-11; 26:13-16) и все делали во славу Божью (1 Кор. 10:31).»

Хотя проблема может быть в зоне комфорта, из-за которой кто-то не рассматривает миссионерство, нередко существует мотив пойти на миссию для того, чтобы заслужить «золотую медаль», а не подчиниться благодати. Иногда это простая гордость, которая мотивировала меня. Бог дал мне возможность уехать более, чем на месяц, по работе, где мне нужно было усердно трудиться в круге разных незнакомых, неверующих людей. Мне было настолько духовно и физически тяжело, что мои высокие мысли о дальнем плавании приутихли. Я чувствовала себя разбитой и безнадежной. С другой стороны, посмотрела на ситуацию иначе. Я четко поняла, что без всяких мечтаний о четкой воли-инструкции, мне есть где учиться, расти и смиряться. Если я не смиряюсь во взаимодействии с людьми в моей профессии, не могу отважно служить и смиряться среди близких и знакомых, мне не нужно просить у Бога экстраординарные путешествия, чтобы в них умирать для себя и отдать своё сердце Богу. Я должна это делать в любых условиях и они одинаково будут входить в рамки Божьей суверенности.

«Принято считать, что Божья воля — это запутанный лабиринт, в котором к выходу ведет лишь один путь, а все остальные заканчиваются тупиком; или мишень, в центре которой находится совершенная Божья воля, окруженная второсотными вариантами; или волшебный шар предсказаний, который нужно хорошенько потрясти, пока на его поверхности не проступит ответ. Подобные представления о Божьей воле вредны, мешают принимать решения, сбивают с пути освящения, а иногда, скажем прямо, бесчестят Бога.»

Исторически, время от времени, христианство делило всё на «мир» и «клир». Это влияет на нас, нам становится сложно сделать выбор в серьезных и даже простых вещах. Тогда человек попадается в ловушку. Он пытается подстроить Писание под свои обстоятельства, ожидая сверхъестественных указаний о его жизни. Кевин Деянг описывает эти намерения в книге:


«
Наверняка вы слышали шутку о человеке, который надеялся получить слово от Господа и наугад открыл Библию на Мтф. 27:5: «[Иуда] пошёл и удавился». Он не очень обрадовался этим словам и решил поискать напутственное слово. Когда он открыл Библию на другой странице, его глаза остановились на Лк. 10:37: «Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».
Приводя такие примеры, я, конечно же, утрирую, но они недалеки от реального положения вещей. Подобным образом подходят к Библии многие христиане. Даже если у вас сердце трепещет от прочитанного, не следует считать вырванные из контекста и относящиеся к конкретному событию в прошлом стихи Писания ответом на вопросы, которых Библия не касается»

Поскольку автор сторонник реформатского богословия, написанное намекает между строк, что проблема зиждется в нашем отношении к Библии. К сожалению, многие из нас не изучают контекст прочитанного, вырывают отдельные стихи для личной проекции, или в целом относятся несерьезно. Как и харизматические движения, так и многие другие в принятии решений ждут необычные откровения, голоса, знаки от Бога, чтобы сделать правильный выбор.

«Проблема с ощущениями не в том, что они субъективны, а в том, что мы приписываем их действию Господа. Есть величайшая мудрость на этот счет: ощущения — это просто ощущения. Их нельзя выделить в особую категорию. Не путайте субъективные ощущения, предчувствия и переживания с объективными словами Господа. Если вам приходит в голову какая-то мысль или вы чувствуете что-то особенное, пусть даже во время чтения Библии, не воспринимайте это как голос с неба.»

Другой подход, который многие на себе испытали, исходит из страха. Мы желаем угодить Богу, но так и не слышим голосов, некого сверхъестественного откровения, открытых дверей или знаков. Это приводит нас к отчаянью, а вскоре к пассивности. Тогда мы решаем лучше ничего не делать, чем вдруг запланировать то, что каким-то образом окажется неправильным в глазах Бога.

«Пассивность – это массовая проблема современных христиан. Мы не только отказываемся что-то делать, но и считаем бездействие проявлением духовности. Мы воображаем, что оно свидетельствует о нашем терпении и чуткости к Божьему водительству. Иногда это может быть и так, но вполне вероятно, что все дело в банальной лени.»

Это только малая часть из того, как книга отвечает на вопрос о Божьей воле в нашей жизни. Смысл книги в двух вещах: 1) Расслабиться в том, чтобы искать «правильный» выбор в жизненном пути (в виде служения, в выборе супруга, количестве детей, работе, переезде, еде и т.д.). 2) Сосредоточиться или напрячься в том, чтобы угождать Богу в стремлении к святости.

«Живите для Бога. Повинуйтесь Писанию. Думайте сначала о других, а потом о себе. Будьте святы. Любите Иисуса. Поступая так, занимайтесь тем, что вам нравится, с тем, кто вам нравится, где вам нравится, и будете ходить в Божьей воле.»

Итак, кому стоит прочесть эту книгу? Она полезна, как и для «зрелых» христиан, так и для новообращенных. Эта книга нужна тем, кто хочет угождать Богу и делать правильный выбор. Для тех, кто неоднократно задумывался о том, как именно поступить правильно и где можно ошибиться.
Для чего нужно прочесть эту книгу? Чтобы углубиться, что Бог, прежде всего, требует решения не в материальных или второстепенных земных вещах, а в направлении сердца. Господа волнует наше отношение к Нему и Его Святому Закону. Хотя автор не уничижает сверхъестественных откровений и допускает их, он утверждает, что самым первым и авторитетным источником есть только Священное Писание. Книга учит избавляться от стереотипных и даже суеверных взглядов на поиск Божьей воли в своей жизни.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *